Дети и наркотики: как правильно говорить с подростком о наркотиках

Как правильно разговаривать с ребенком о наркотиках

Дети и наркотики: как правильно говорить с подростком о наркотиках

Дети, постоянно контактирующие с родителями, реже ошибаются. Если Вы будете интересоваться проблемами своего ребенка, то он поймет озабоченность и пустит Вас в свою “подростковую” жизнь, и если вдруг у него возникнут проблемы, он доверится именно Вам.

Старайтесь проводить время вместе. Планируйте, чем будете заниматься с ребенком. Чем больше вы проводите свое время с ребенком, тем меньше риск оставшегося время для дурных занятий оказывающих вредное влияние.

Интересуйтесь школьной жизнью, главное его друзьями (угроза наркомании идет именно от них) и вообще следите за его жизнью.

Спрашивайте у него, куда он идет и с кем. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка.

Постарайтесь выявить угрозу наркотической зависимости или алкоголизма в ее корне, если такова имеется в его окружении.

Покажите ему свою любовь. Скажите об этом: «Мы тебя любим. Мы хотим, чтобы ты был здоров и счастлив».

Так же вам нужно научить ребенка отвечать  твердо «Нет», при общении в его окружении, со своими друзьями и ни в коем случае не сомневаться в своем ответе.

Как говорить нет своим друзьям подросткам на странице: “Скажи НЕТ наркотикам” 

Как определить наркомана по глазам на странице – зрачки наркомана
Профилактика наркомании в семье проводят профессиональные врачи наркологи ЦИПО Мосмедсервис. Заявка по телефону
+7 495 782-78-12

Как строить беседу, Как правильно разговаривать о наркотиках 

Нужно выбрать подходящий момент для разговора. Предварительно подготовьтесь, почитайте литературу о наркомании, благо интернет полон таких статей.

Информацию о спиртном и опасных наркотиках дети чаще всего получают из телевизора.

Поэтому разговор лучше всего начать после просмотра кино, в котором затрагивается тема наркомания.

Нужно, чтобы подросток из разговора усвоил, что Вы никогда не смиритесь с тем, что он сможет употреблять наркотики и быть наркоманом. Не оставляйте возможности неправильно Вас понять. Говорите и общайтесь о вредном влиянии наркотиков на жизнь и здоровье человека при каждом удобном случае.

Не забывайте про угрозу алкогольной зависимости.

Говорите по-деловому, все поясняя. Будьте внимательным слушателем! Задайте подростку вопросы и попросите, чтобы он задавал Вам.

Поймите суть того, что сказал Вам ребенок. Просите его совета в делах, касающихся семьи.

Если ребенок увидит Ваше желание и  готовность слушать, ему будет легче довериться и обращаться с Вами.

Если подросток сообщил Вам что-то непредсказуемое и неприятное (может быть у него есть друг, который употребляет наркотики, или ребенок признается, что сам пробовал употребить), то очень важно сохранить выдержанность, спокойствие и реагировать так, чтобы дальнейшее общение не было прервано.

Расскажите ребенку о сущности наркобизнеса. О том, что вначале наркотики предлагаются бесплатно ( чтобы «подсадить» человека), а потом уже за огромные деньги.

За тем наркотики употребляют уже не для того, чтобы получить кайф или наслаждение, а как средство, чтобы избавиться от физических болей, чтобы снять ломку и хоть немного почувствовать себя нормально.

Еще раз дайте понять ребенку, в своем разговоре, что вы не хотите и не допустите, чтобы он принимал наркотики.   <\p>

Расскажите что такое наркотическая ломка, что привело к ней, как тяжело лечить такой диагноз, какой наносит вред здоровью длительный прием наркотиков.

Дайте понять, что вы не хотите, чтобы он употреблял марихуану (как правило с нее все начинается). Если ребенок даст себе волю попробовать травку, значит высок процент того что в будущем он попробует тяжёлые наркотики, например героин.

  Это требование нужно четко объяснить и сформулировать – «Я буду сильно огорчен и зол, если ты будешь курить марихуану».

Вам нужно объяснить, что травка оказывает очень вредное воздействие на способность концентрироваться, на физическую силу, координацию, память, желание что-либо делать, из-за этого начнутся проблемы  в школе и что этим всем подросток огорчит любящих его родителей (статистика показывает, 95% наркоманов начинали с «травки»). Это все Вы можете сказать доброжелательно с пониманием не ругаясь и не повышая тон.

Расскажите случай, когда ребенок в наркотическом опьянении пересекал дорогу, и неадекватно оценив ситуацию, вызвал ДТП, навсегда изменив свою жизнь, став инвалидом. В разговоре обсудите, стоит ли наркотики такого риска и что об этом думает он сам.

Личный пример. Поведение родителей в семье является примером для подрастающего ребенка и воспринимается как эталон. Регулярное принятие алкоголя в праздничные и выходные дни, вечернее снятие стресса легкими алкогольными напитками, например пиво или джин тоник. Такое поведение начинает восприниматься ребенком естественным, а алкоголь – как естественный продукт в пищевом рационе. Частые застолья с употреблением спиртных напитков, акцентирование «пользы» выпивки для «здоровья», «для согрева» и тому подобные тосты, дадут ребенку ложное представление о пользе употребления алкоголя. Не следует пояснять, что алкоголь для взрослых, привлекать ребенка к участию в застольных ритуалах, чокаться бокалами.
Все перечисленные действия будут противоречить вашим разговорам о вреде алкоголя, а подающий вами пример может подтолкнуть начать выпивать ребенка на более ранней стадии, чтобы выглядеть взрослее в своих глазах и в глазах сверстников. Очень важно само поведение и состояние родителей в семье, чистота, опрятность. В этом случае очень сильное впечатление на ребенка окажет вид пьяного человека на улице. Причем можно обратить внимание на две стадии «развития» алкоголизма.
 Первая – поведение выпившего человека на улице, во что он превращается и как выглядит.
 И вторая стадия – это потерявший человеческий облик, с мутным взглядом, противным запахом субъект. И завершающий этап: независимо от «наглядных пособий», с ребенком необходимо провести беседу о вреде алкоголя и ответить на все возникшие у него вопросы.
 Как построить разговор с ребенком?
Во время разговора с ребенком избегайте ложной информации, например, что «алкоголь употребляют плохие люди», ведь вы сами иногда употребляете алкогольную продукцию, но не являетесь плохими. Старайтесь не допускать возникновения у ребенка подобных сравнений. Так же не разговаривайте поучительным тоном.
 Дайте почувствовать ребенку доверительную беседу. Расскажите, как алкоголь вызывает привыкание, как происходит разрушение психологического и морального состояния человека. Следует отметить ухудшение физического состояния. Отдельно обратите внимание на алкогольную зависимость и на то, что она может насупить не только от злоупотребления спиртосодержащих напитков, но и от регулярного «расслабления» с помощью пива или коктейлей. Уделите внимание заболеваниям, которые приобретают люди, злоупотребляющие алкоголем. До какой степени осложняется их жизнь. Как зависимость и тяга к спиртному делает из людей заложников и они готовы на все ради выпивки. Расскажите, что такое состояние приводит к потере уважения людей, потере близких и родных.

 Ребенок должен узнать, что под действием алкоголя, в 90% случаях, совершаются преступления. Появляется агрессия и на этой почве происходят конфликты, часто с печальным концом. Огромное количество ДТП происходить по вине пьяных водителей, которые можно было избежать в трезвом состоянии. Вам стоит развеять мифы, что алкоголь согревает в холод, снимает стресс и прочее. Расскажите о существующем риске отравления дешевым и некачественным алкоголем.
Уточните, что употребление такого алкоголя может привести к потере зрения и даже жизни. Поведайте, что алкоголик не может остановиться, не может контролировать меру выпитого, и лишь один способ избавиться от алкогольной зависимости это долгое лечение алкоголизма. Отдельно заострите внимание на напитке «подростков» – сладких коктейлях с добавлением энергетиков. алкоголя превышает его уровень в пиве, а энергетические добавки делают напиток более опасным.
Ребенок должен знать, что алкогольный бизнес приносит пользу только тем, кто его продает и производит. И этих людей не интересует здоровье и состояние чужих детей. Наоборот, чем больше подростков будут употреблять их продукт, тем быстрее их прибыль будет расти. К слову добавьте, что сами производители не употребляют свои напитки. Приведите примеры того, как успешные люди, не злоупотребляющие алкоголем и обладающие трезвым мышлением, распоряжаются своей жизнью. Не полагаются на случай. Они постоянно в действии, идут к достижению своих целей и желаний, а не сидят на лавочке с пивом и жалуются на свою судьбу.
 Человек, ведущий здоровый образ жизни, имеет больше сил, здоровья и энергии, он весел и счастлив. Такие люди имеют больший кругозор, проводят более интересную жизнь. Каждый взрослый сам решает, как проводить беседы с ребенком о вреде алкоголя. Главное помнить, что личный пример всегда более нагляден и более усваиваемый детьми, чем долгие и умные разговоры. То, что дети видят своими глазами в поведении родителей, всегда воспринимается на подсознательном уровне как правильное.Покажите познавательные видео о вреде наркотиков на этой странице (Эти фильмы несколько шокируют, но это то что нужно подростку для понимания проблемы наркомании. 13+)

Как поговорить с женщиной, которая чрезмерно пьет?

При копировании материала, ссылка на сайт mosmedservice.com является обязательной.

Источник: http://mosmedservice.com/s_rebenkom_o_narkotikakh

Как поговорить с ребёнком о наркотиках. Практические рекомендации от психолога Ольги Пономаревой

 Дорогие  родители!  Хочу вместе с  Вами уберечь  детей от  страшной напасти  — НАРКОМАНИИ.

Важно знать, чем можно  предостеречь ребёнка, а чем привлечь к наркотикам,  как  говорить  с наркоманом о лечении, и что защищает от  этой болезни.

  Будем чутки к нашим детям! За трагедию  несем  ответственность мы,   взрослые, если недоглядели, недолюбили, недослушали, недорассказали.

1. Профилактика наркомании  — в здоровой семье и здоровых отношениях.

Детям и подросткам важно услышать информацию о наркотиках от главных людей в его жизни — родных и близких.

   Но, сначала, проанализируйте своё повседневное общение с ребёнком.

  Как показали многолетние  исследования людей, страдающих от различных зависимостей, вся семья влияет на болезнь у одного ее члена.

 Там, где ребёнок убегает в наркотики, часто есть: 1. Застывшие семейные роли («тиран»-«жертва», «спасатель»-«отстраненный», «преследователь»- «убегающий»).  2.

Связи семьи с другими людьми либо беспорядочны, либо резко ограничены. 3. Индивидуальные границы членов семьи не признаются и не уважаются (например, папа может не стучаться в дверь, когда заходит в комнату к дочери-подростку).

4. Отсутствует интимность, близость. 6. Нарушены осознание и проявление подлинных чувств. 7.

Запутаны коммуникации (например, мама может подговаривать ребенка забрать у папы деньги, чтобы он их не пропил).

                                                                                                                                    8. Ребенок воспринимается не отдельной личностью, а частью взрослого, который сплошь обязан, должен, но своих желаний не имеет.

Пересмотрите Ваши способы общения в семье. Доброжелательность и открытость — залог здорового будущего Вашего дитя!

2. В каком возрасте лучше начинать  объяснения?

 Если в вашей семье принято обсуждать окружающую действительность, то можете потихоньку делать это совместно с ребёнком с 8 лет.

Почему? А потому что  до 8 лет дети особо впечатлительны к негативной информации об убийствах, смертях, трагедиях, а в 6-7 лет у ребёнка появляется возрастной проходящий страх своей смерти.

В 8 лет переживания ребёнка смещаются с себя на окружающий мир, он уже больше готов узнавать про трудности жизни.    С 10 лет уже можно говорить о свойствах наркотиков и о последствиях.

А вот в 12-15 уже можно и показать подростку и его друзьям фильмы о наркоманах и о наркодилерах, вместе посмотреть их и обсудить.

3. Что и как  и говорить  ребёнку о наркотиках до 10 лет

Младшим нужно говорить о проблеме примерно так: существуют хитрые вещества, которые сначала заставляют людей смеяться, а потом плакать.

Чем больше их принимать, тем меньше радости они приносят и больше горя. Человек теряет разум, волю, здоровье, семью, работу и друзей, а потом и жизнь.

А сам не понимает этого, потому что видит мир через кривое зеркало, как Кай из сказки про Снежную королеву. 

4. Говоря с подростками, лучше владеть обширной информацией о:

1. Видах наркотиков и последствиях их употребления. Если Вы далеки от темы, поищите  данные в интернет по ссылкам, указанным ниже.

2.

Полезно понимать и рассказать о психологических и физиологических  механизмах возникновения наркотической зависимости.  

Психологическое привыкание: сначала люди, как  правило, ищут в наркотиках что-то приятное или интересное для себя.

Все начинается с решения «просто попробовать» или избавиться от стресса.  Никто не хочет оказаться наркоманом.

Тот, кто идет на это считает, что именно он является тем человеком, который сумеет выйти «сухим из воды», не стать зависимым.

 Действие наркотиков коварно. Сначала возникает приятное чувство, кажется, что можно отказаться любой момент. Потом желание испытать приятные и острые ощущения усиливается.  Наживка с крючка проглочена.

Сначала человек принимает наркотики, чтобы испытать радость. После он  вообще не может  радоваться без наркотиков.  Формируется психологическая зависимость.

Физеологическая зависимость появляется  уже после нескольких проб наркотика, а часто — с первого раза. Коварство наркотика в том, что первые ощущения самые яркие. Возникает желание их повторить. Но острота этих ощущений блекнет.

Хочется увеличить дозу. Наркотик увеличивает выработку гормонов радости: дофаминов и эндорфинов. Потом организм перестаёт вырабатывать эти гормоны, но он привык их получать.

  Начинающему наркоману необходимы всё новые и новые дозы наркотиков.

 Если человек перестает принимать химические вещества, у него начинается «ломка». Организм привык получать  еду в виде наркотиков и требует её, отказываясь иначе функционировать. Ломка проявляется сильными физическими недомоганиями.

Особенно сильная ломка у кокаино- и героинозависимых. Начинаются озноб, холодный пот, ломота в костях. Состояние очень похоже на заболевание гриппом. Наркоманов ошнит, может начаться рвота. Болит живот, появляется частый жидкий стул.

Появляются боли в пояснице, суставах, зубная боль. В это время наркоманы почти не спят по ночам из-за нарушения сна. Лежать неподвижно не могут, хотя и стараются.  При гашишизме ломка,в основном, проявляется в психологическом дискомфорте.

Человека преследуют мысли о добыче новой порции наркотика. Появляется враждебность к окружающим. Все в мире кроме наркотика теряет смысл. Для снятия ломки наркоману требуется принять очередную дозу препарата.

Человек становится зависимым от наркотиков, не может без них жить.

3. Расскажите об особенности психологии и личности наркоманов. Скорее всего, психически здоровому  ребёнку она покажется непривлекательной и достойной сожаления или избегания.  <\p>

 Наркомания — это болезнь.

Человек  придумывает всё новые оправдания для своего употребления.  Меняется характер наркомана, стираются жизненные ценности.  Человек начинает хитрить и манипулировать  окружающими.

  Придумываются все новые причины, которые «вынуждают» подростка принимать наркотики. Часто наркоманию называют «болезнью отрицания». Зависимый человек  отрицает или преуменьшает свою болезнь до тех пор, пока он не достигнет своего «ДНА».

Только тогда появляется искреннее желание решать проблему, а не убегать от нее. Часто наркоманы рано умирают, калечатся, попадают в тюрьмы, сходят с ума.

4. Снимите с наркотиков ореол богемности.

Объясните детям, что люди искусства сами становятся заложниками своей популярности и  иногда не видят способа иначе снять стресс от напряжённого ритма жизни без сильных химических веществ.

  Артисты  люди тонкой душевной организации и порой  пытаются  найти вдохновение или почерпнуть энергию не из жизни, а из наркотиков. Приводите аргументы того, что  многие артисты  умерли от передозировки.

5. Как говорить о наркомании.

Избегайте при разговоре таких «взрослых» ошибок, как<\p>

-Поучительный тон

-Требование

-Запугивание

-Раздражение , злость

-Недоверие

-Пессимизм

-Равнодушие

-Принятие полной ответственности за решение ребёнка на себя

Подобное поведение может вызвать обратный эффект от разговора — желание наперекор попробовать «запретный плод» или пассивности.

Доверие между вами может возникнуть и укрепиться, если Вы:

-Говорите с ребенком простым и понятным ему языком

-Честны с собой и собеседником

— Уважаете ребёнка

-Отвечаeте на его вопросы

-Знаете, о чем говорите и уверены в этом.

6.

Наркоторговцы —хорошие маркетологи, они создали торговую сеть по принципу «сетевого маркетинга», где каждому члену выгодно вовлечь как можно больше людей в эту сеть.   Наркоторговцы — тонкие психологи, они придумывают мифы, которые побуждают юных людей попробовать наркотик. Развенчайте эти мифы:

1. Есть легкие наркотики.     Неправда.  Психическая зависимость и изменения в мозге вызывают абсолютно все наркотики, включая так называемые «легкие».

2.

После одного раза не привыкают.    Неправда. Зависимость после некоторых наркотиков возникает сразу.

  1. В жизни надо попробовать всё.     Неправда. Разве люди будут прыгать с 16 этажа или долго гулять на морозе без одежды?  Наркотики также опасны для жизни. Можно полетать вместо наркотика на дельтаплане, залезть на скалу, заняться  дайвингом.

4. Говорят, что одноразовые шприцы могут защитить от СПИДа.
Неправда. Самодельные наркотики производители часто «очищают» собственной кровью, в которой могут находиться все вирусы вместе взятые.

Кроме того, у человека, попавшего в зависимость, как правило, не бывает лишних денег. Зачем тратиться на шприцы, если на эти деньги можно купить еще наркотиков?<\p>

  1. Говорят, что от наркотиков бывает кайф. Неправда.

      Некоторые, попробовав наркотик в первый раз, вообще не испытывают никаких приятных ощущений. Вместо того, чтобы попасть в нирвану, они оказываются в санузле в обнимку с унитазом. Это нормальная защитная реакция особо крепких организмов на прием яда.

    Последние исследования показывают, что от приема ЛСД не в компании, а дома, вместо галлюцинаций бывает сильная головная боль. Получается, мы много фантазируем о действиях наркотиков и получаем ожидаемое.

6.

Говорят, что с наркотиком жить веселее. Неправда. Веселее жить наркоторговцам. Они богатеют за счет смертей других людей.

7. Говорят, что если захотеть, наркотики можно в любой момент бросить. Неправда.

Психическая и физическая  зависимость держится годами, даже, если человек за это время ни разу не употреблял наркотики.

Через 25 и 50 лет зависимость сохраняет, если человек принял немного наркотика, он тут же сорвётся. Бывших наркоманов не бывает

8. Говорят, что наркотики помогают решать жизненные проблемы.
У людей, употребляющих наркотики, проблем гораздо больше — со здоровьем, с родителями, учебой, работой, полицией.<\p>

7. Признаки принятия наркотиков:

 Поведенческие изменения: Подросток сменяет круг общения.   Появляются новые друзья, о которых ребёнок говорит с явной неохотой. Общаясь по телефону, разговаривает скрытно,   туманными фразами.

Стремится остаться один, запереться в ванной в своей комнате. Чаще и надолго уходит из дома и возвращается поздно. Перестает интересоваться тем, что любил раньше.

Может проявиться интерес к домашней аптечке и фармакологии. Растут денежные расходы подростка. Наркоманы носят преимущественно вещи черного цвета, с длинным рукавом, с целью спрятать следы уколов.

  У подростка  могут быть свечки, зажигалки, иголки от шприцев, фольга, закопченные ложки и папирос.

Изменения в характере: у наркоманов наблюдаются резкие перепады настроения, агрессивность, безразличие или повышенная возбужденность.

Физиологические признаки: движения становятся резкими, не всегда хорошо скоординированы. Нарушение аппетита сменяется  неумеренным приемом пищи. Нарушается сон, происходят скачки артериального давления, часто возникает расстройство желудка.

В  глазах наблюдается нездоровый блеск, заметны  сильная суженность или  расширенность зрачка, затуманенность взгляда. Резкий неприятный запах изо рта является  признаком курения анаши,  постоянный кашель и насморк бывают от героина. Цвет лица становится бледным, а иногда даже землистым.

Волосы теряют пышность и приобретают ломкость.

8. Если Вы подозреваете или убеждены, что подросток принимает наркотики, то серьёзного разговора не избежать.

1.Сначала придите в себя после шока. Не пытайтесь  что-либо объяснять  подростку в пылу агрессии и отчаяния.  Разгорячённый разговор имеет шансы сорваться.

Потом поговорите о своих сомнениях с ребёнком, скажите, что любите его, опасаетесь за него. Если Ваши опасения подтвердятся — готовьтесь к длительной борьбе за его здоровье.

Именно борьбе, долгой и серьёзной.

2.

Начните внимательно следить за ребёнком, хладнокровно записывая все его нелепые поступки, чтобы потом по факту предоставить доказательства и основания, в силу которых ему нужно обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Как правило, такие люди считают себя абсолютно здоровыми и способными бросить наркотики в  любой момент. Апеллируя своими наблюдениями, возможно, у вас будет шанс достучаться до его сознания.

  1. Очередным шагом к исцелению может стать беседа с бывшим наркоманом. Он может рассказать вашему дитя, как ужасно жить в состоянии наркотической зависимости, и насколько прекрасен мир без наркотиков.
  2. Объясните человеку, что вы не бросите его в трудную минуту, что пройдете этот тернистый путь бок о бок, будете изменяться и совершенствоваться вместе с ним. Каждый раз нужно напирать на то, что последствия наркотической зависимости губительный и необратимы, что вы думает исключительно о нем, хотите помочь искренне.

5. Беседы с другим человеком, которого подросток уважает и ценит также могут оказать на него положительное воздействие..

6.

Следует убедить подростка, что есть альтернативные методы получения состояния эйфории — это и занятие спортом, и экстремальные  виды  отдыха.

7. Почаще проводите с ним время, разнообразьте ваш досуг. Одним из этапов лечения является  создание новой системы ценностей вместо наркотических.

8.  Если есть возможность уехать в другое место пожить — используйте его.

9. Обратитесь за профессиональной помощью в наркологические клиники, частные клиники, анонимные. Самое эффективное лечение при сочетании индивидуальной терапии и групповой.  Возможно, в вашем городе есть группы анонимных наркоманов.

Хочу напоследок Вам пожелать: будьте готовы меняться и подстраиваться, даже если ребёнок Вас не понимает, даже если он принимает наркотики.

Будьте готовы видеть свою ответственность за разговор, ситуацию.

  Постарайтесь как следует, потому что может быть в опасности  Ваше дитя — ради кого же Вам в этой жизни стараться, как ни ради него.

Литература:

1. Березин С.В., Лисецкий К.С. (ред.) — Психологические основы профилактики наркомании в семье

2.

Ерышев Олег — Наркомании: проявления, лечение, профилактика

3. Рожков Михаил. Профилактика наркомании у подростков.

4.http://stopjunky.narod.ru/articles/articles.html

5. http://www.narcozona.ru/stat.html

Источник: http://zdorov-vrn.ru/narkomaniya

Разговариваем с детьми о наркотиках..

Разговариваем с детьми о наркотиках..

Точно так же, как мы делаем своим детям прививки от кори, можно постараться выработать иммунитет у ребенка к наркотикам, объяснив ему, что это плохо и рассказав о последствиях, к которым это может привести.

Если у ребенка не сложились доверительные отношения с родителями, он будет искать недостающую информацию в других местах, включая недостоверные источники. Дети, которые не достаточно просвещены на тему наркотиков, больше подвержены риску сорваться в эту пропасть.

Родители, которые осведомлены о последствиях приема наркотических веществ, могут прояснить недоразумения ребенка и дать ему недостающую информацию. Пусть разговоры на эту тему станут неотъемлемой частью Ваших бесед с ребенком о здоровье и безопасности.

Дети берут пример с родителей, поэтому Ваше отношение к алкоголю, курению и наркотикам сильно скажется на их отношении к этим вещам.

Дошкольники до 7летнего возраста

Наберитесь мужества и не позволяйте себе раскисать и трусить перед предстоящим разговором. Скорее всего, Вы уже знаете, когда можно заводить разговор.

К примеру, когда Вы даете своему ребенку лекарство от простуды или антибиотик, Вы можете заодно рассказать ему о том, как действует таблетка и о целесообразности приема этого лекарства. В такое время ребенок расположен слушать Вас внимательно.

Уже сейчас можно воспользоваться такими моментами. Если по телевизору показывают киногероя, который курит, Вы можете завести разговор о вреде никотина, о никотиновой зависимости, о том, как влияет курение на здоровье.

Этот разговор можно продолжить и перейти к теме наркотиков и последствий их приема для организма. Общайтесь спокойно, не нервничайте, используйте в разговоре термины, понятные ребенку.

Четко, а не размыто, расскажите ребенку об эффекте наркотических веществ: как человек себя чувствует после приема наркотиков, что такое риск передозировки, а также о разрушительных последствиях приема для тела человека.

Чтобы донести информацию до ребенка правильно, Вы можете предварительно почитать соответствующую литературу. Возраст 8-12 лет Когда дети подрастут, Вы можете заводить с ними разговоры про наркотики, спрашивая их об отношении к ним.

Задавая вопросы спокойным тоном, будучи искренним и честным, Вы с большей вероятностью получите такой же искренний и честный ответ. Дети в этом возрасте все еще очень сильно доверяют родителям и могут обсуждать щекотливые темы с ними.

Если Вы сумеете наладить контакт со своим ребенком в этом возрасте, Вы расчистите себе дальнейший путь, когда ребенок станет подростком. В переходном возрасте ребята не так охотно делятся с родителями своими переживаниями и мыслями, поэтому подготовительная работа просто необходима. Новости о стероидных гормонах и их применении в спорте также могут дать начало редким разговорам о наркотиках. Пользуйтесь этими моментами, чтобы рассказать ребенку о последствиях приема наркотиков. 

Возраст 13-17 лет

Дети в этом возрасте любят общаться со своими сверстниками, которые уже умеют курить и время от времени употребляют алкоголь. Многие из подростков все еще склонны обсуждать возникающие проблемы со своими родителями.

Используйте эти моменты, чтобы обсудить с ребенком возможные последствия от принятия наркотиков и алкоголя, а также об опасности вождения автомобиля в нетрезвом виде.

Расскажите о штрафах и наказаниях, которые предусмотрены законом за правонарушения, а также о том, что и сам ребенок и другие люди могут попасть в аварию.

Закладываем фундамент доверия

Ни один родитель, ребенок и ни одна семья не застрахована от наркотиков. Даже самые лучшие дети могут скатиться в эту пропасть, даже если они делали попытки не поддаваться на искушения и разговаривали со своими родителями о вреде приема наркотиков. Тем не менее, определенные группы детей больше подвержены риску. Дети, у которых есть друзья, которые принимают наркотики, могут также захотеть попробовать их. Дети, которые социально изолированы, также склонны к приему наркотических веществ. Поэтому очень важно знать друзей своих детей, а также их родителей. Принимайте участие в жизни ребенка. Следите за поведением и чувствами своих детей и давайте им знать, что Вы всегда им поможете, если что-то вдруг пойдет не так и не будет их за это осуждать. Если ребенок переживает трудные времена, пытайтесь справляться не только своими силами, но и искать профессиональной поддержки. Ролевая игра может помочь ребенку отказаться от наркотиков в случае, если они будут ему предложены. Попробуйте разыграть с ним сценки, события, которые могут случиться. Вы должны помочь им сформулировать правильные ответы и правильное поведение – все это может помочь, если ребенок вдруг угодит в опасную ситуацию. Он будет знать, как себя вести. Дети приходят со своими проблемами к родителям, когда в доме царит любовь и взаимопонимание. Поощряйте своего ребенка рассказывать Вам о том, что происходит в его жизни, хвалите его за хорошие поступки, повышайте его самооценку. Если родители не способны дать ребенку понимание, он будет искать его в других местах. Пусть разговоры и обсуждения станут неотъемлемой частью ежедневной рутины. Подумайте над тем, какое совместное занятие доставляет Вам удовольствие. Время, которое Вы с пользой проводите вместе с ребенком, благотворно сказывается на Ваших отношениях.

Источник: http://lady.glac.ru/article/2201

Интервью с наркологом: «Подросток и наркотики — КАК уберечь?» – «Ваше все»

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

Удивительно, насколько некоторые люди наплевательски  относятся к своей жизни. Всем известно, что наркотики – прямой путь в никуда. Возвращаются оттуда лишь единицы, причем, пройдя круги мучительного ада.

Цепкие лапы жестокой зависимости железной хваткой держат человека в смертельных объятиях. Но ряды наркоманов упорно пополняются вновь прибывшими искателями новых ощущений. Меня, как маму двоих сыновей, в первую очередь волнует тема подростковой наркомании.

  Подростки, в силу незрелого возраста, эмоциональной слабости с их неуемной жаждой экспериментов и безудержной тягой к самостоятельности особенно подвержены к уговорам наркодилеров или «добрых» друзей попробовать испытать «нереальный кайф», ведущий к «свободе».

Как предотвратить? Что должно насторожить родителей? На эти и другие вопросы на тему «подросток и наркотики» ответит  врач-нарколог Е.Н. Колиш.

 – Елена Николаевна, проводятся ли тестирования на предмет употребления наркотиков в учебных заведениях?

 – Да, медицинское тестирование в учебных заведениях регулярно проводятся. Правда, закон требует, чтобы такое тестирование проводилось с письменного согласия родителей и самих подростков, достигших 15-ти летнего возраста.

 – Какие наркотики сейчас самые распространенные? Их действия?

 – В последнее десятилетие в России возросло употребление синтетических наркотических средств с общим названием «амфетамины». Это психомоторные стимуляторы, а некоторые из них могут вызывать психотропное и галлюциногенное действие.

Они вызывают психическое состояние, характеризующееся обострением чувств и повышенной эмоциональной свободой. Их употребление приводит к привыканию и болезненной зависимости.

В нашей стране все психоактивные вещества считаются наркотическими.

 – Каким образом можно обнаружить признаки употребления наркотиков у детей? Что в первую очередь должно насторожить родителей?

 – Многие родители ошибочно думают, что если на руках по ходу вен нет следов инъекций, то беспокоиться нечего. Однако, в большинстве случаев наркотические вещества в настоящее время – нюхают, пьют, курят, вдыхают. Общими первыми признаками употребления наркотиков являются:

1) нарастающая скрытность ребенка, в первое время возможно даже без ухудшения отношений с родителями;

2) возросшие, немотивированные финансовые запросы: подросток любыми путями пытается выпросить у родителей деньги;

3) появление новых (странных, подозрительных) друзей, разговоры с которыми ведутся шепотом, непонятными фразами, в уединении;

4) падает интерес к учебе и увлечениям, снижается успеваемость;

5) ребенок слишком много времени проводит  вне дома;

6) изменившееся поведение: спокойный ранее ребенок стал раздражительным, агрессивным или наоборот, импульсивный подросток вдруг стал замкнутым, угрюмым;

7) странная реакция на происходящее: во время бурного конфликта – безразличие, улыбки, спокойствие, а в спокойной обстановке – вспышки гнева, злоба, несдержанность, смех без причины;

8 ) молодой человек несет откровенную чушь, на вопросы отвечает невпопад.

  Сюда же можно отнести повышенную жажду, неуемный или сниженный  аппетит, продолжительный сон после психомоторного возбуждения, красные или блестящие глаза, широкие или наоборот суженные зрачки не зависимо от освещения, бледное или красное лицо, медленная невнятная речь, плохая память. Следует отметить, что для разных групп наркотических средств характерны определенные группы признаков их употребления. Чтобы подтвердить или опровергнуть свои опасения, можно воспользоваться экспресстестом, который способен определить различные наркотики, в том числе одновременно несколько веществ в одной и той же порции мочи.

 – Как следует вести себя родителям, если они заподозрили, что сын или дочь пристрастились к наркотикам?

 – К сожалению, некоторые родители стараются не замечать изменения, произошедшие с сыном или дочерью. Обманывая самих себя и усугубляя проблему, они пытаются найти какие-то объяснения, замалчивают и сидят, сложа руки.

А ведь чем раньше родители забьют тревогу, тем благоприятнее исход.

Консультация у нарколога бесплатна, а постановка на учет осуществляется на добровольных началах или при совершении противоправных действий, связанных с состоянием наркотического опьянения, либо при состояниях, непосредственно угрожающих жизни больного или окружающих. Поэтому, откинув ложный страх, который ни к чему хорошему не приведет, нужно обратиться за помощью в наркологический кабинет, выполнять все рекомендации врача. Только в этом случае есть шанс на победу.

 – Как родители могут повлиять на то, чтобы у ребенка не возникло желание пробовать наркотики?

  Самое главное – это собственный пример! Это касается не только употребления наркотиков, но алкоголя и курения. Не злоупотребляйте спиртными напитками, не потребляйте наркотики, не курите. Показывайте свое негативное отношение к этим веществам.

Второе, не менее важное – любите своего ребенка, принимайте его таким, какой он есть. Если у вас несколько детей, относитесь к ним одинаково. Не опекайте детей слишком сильно, но и не относитесь к ним чересчур строго. Постарайтесь создать благополучную, мирную обстановку в семье.

Принимайте участие в жизни ваших детей, интересуйтесь их проблемами, помогайте разбираться в сложных ситуациях, делитесь своими переживаниями и радостью. Дайте детям возможность проявить себя в полезных делах и получить ваше одобрение.

Помогите найти детям их призвание, пусть они занимаются любимым делом, поощряйте и поддерживайте их.

 – Елена Николаевна, Вы сама мама, очень много времени уделяете дочерям, они успешные спортсменки, активные и жизнерадостные. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом: разговариваете ли Вы с дочками о вреде наркотиков, как предостерегаете от них?

 – Первое, как я уже сказала – это собственный пример. Мы с мужем не курим, не употребляем спиртные напитки и, конечно же, наркотики. Мы много времени проводим вместе с дочками. Они занимаются любимым делом.

О вреде наркотиков я с ними провожу беседы, вместе мы смотрим фильмы, передачи на эту тему. Я проговариваю и объясняю им каждый момент.

Также, я считаю, что дети должны иметь в семье определенные обязанности, уметь нести ответственность.

Материалы взяты из открытых источников

Интерес к наркотикам у подростка

Различные наркотики: как понять, что ребенок их употребляет? 

Проблема наркотиков как культа в компании 

Дети – отражение родителей 

Источник: http://www.vashevse.ru/vospitanie-i-razvitie/2012-07-26-11-19-56/11819--l-r

Наркотики в школе: «Я попробовал за компанию и из любопытства» | Милосердие.ru

Фото с сайта pravda.ru

Перед прочтением основной части, предлагаем вам прочитать четыре истории разных людей, употребляющих наркотики со школы. Все имена были изменены.

Андрею 19 лет, и он наркопотребитель из города-миллионника. Начал употреблять еще в школе в возрасте 15 лет, сначала курил гашиш, потом перешел на более тяжелые наркотики. «Я попробовал за компанию и из-за любопытства.

В нашей школе можно было легко купить наркотики, все знали, кто и что продает. Покупали не прямо в школе, а шли после уроков к дому барыги. Не знаю, знали ли учителя или нет, но никого за это не ловили и вроде бы ни с кем не разговаривали.

Да, один раз к нам в школу приходили люди, которые рассказывали о вреде наркотиков. Показывали отвратительную презентацию и приводили очень неубедительные аргументы.

Я думаю, объяснение, что такое наркотики, почему они запрещены и как влияют на человека, были бы гораздо убедительнее».

Никите чуть больше двадцати, в 15 лет он попробовал траву у одноклассника, увлекся и потом стал употреблять грибы и флуоксетин.

Сейчас завязал, но все равно не видит в наркопотреблении ничего плохого.

В его школе знали, что некоторые ученики употребляли наркотики, но все ограничивалось беседой с родителями, никакая воспитательная работа ни с кем не проводилась, Никиту никто не ловил.

Вике девятнадцать. Она попробовала гашиш в школе, потому что было интересно. Потом была конопля, потом еще что-то. Потом экстази и амфетамин.

Родители Вики абсолютно против наркотиков, они считают, что наркотики уничтожают человека, поэтому Вика никогда не может поделиться с ними своими мыслями по этому поводу.

К Вике в школу приходил какой-то человек и рассказывал, что наркотики – это смерть. В этот момент Вика поняла, что она обязана попробовать наркотики.

Иннокентию двадцать один, он предпочитает галлюциногены и неразговорчив.

Он считает все разговоры в школе против наркотиков неубедительными: «Мало кто понимает, что из них можно доставать полезное и при этом быть в стороне от зависимости.

Траву очень долго употреблял, но при переезде в другую страну просто не курил и все. Никаких отходняков и всего такого. “Химка” – просто единичные опыты выпадания в другую вселенную».

Школа и семья

Фото с сайта sibkray.ru

В интернете легко можно найти много статей о воспитательной работе в школах, направленной против наркопотребления.

Везде пишут о том, что надо все время говорить о вреде наркопотребления, о том, что количество наркопотребителей говорит об уровне культуры школы, но никто не говорит, как и что надо делать.

Гелена Иванова, психоаналитический психотерапевт, президент и учредитель Фонда ресоциализации детей с отклоняющимся поведением «Шанс»:

«Зависимость у детей бывает разная. Да, есть зависимость от компьютера, от интернета. Дети перестают общаться, гулять на улице. Отсутствие живого общения – это нарушение эмоциональной сферы.

Как появляется наркотическая зависимость у ребенка? Сначала он курит сигареты, потом дальше уже. Вредные привычки – это способ успокоиться.

У детей сейчас очень много тревог.

Я, например, не могу заниматься с детьми, употребляющими героин и спайсы, от этих наркотиков происходит полный распад личности.

Причин употреблять у подростков очень много, это можно назвать срывом в развитии. Психика ребенка – совесть, “Я”, правила в голове – формируется до пяти-семи лет, не в пубертате.

Для ребенка с первой самоидентификацией связаны родители, как раз та обстановка, в которой он растет. Потом у ребенка наступает латентный период до 12 лет.

В это время он идет в школу, начинает общаться, отрывается понемногу от семьи.

Гелена Иванова, психоаналитический психотерапевт, президент и учредитель Фонда ресоциализации детей с отклоняющимся поведением «Шанс»

Подросток не вдруг стал плохим, все эти проблемы уже были, только никак не проявлялись. Не представляю, что должно случиться у взрослого человека, чтобы он начал употреблять наркотики. Абсолютное большинство наркозависимых зависимы с детского или подросткового возраста.

Я бы сказала, что проблема в гиперопеке, абсолютное душевное и эмоциональное одиночество; низкая самооценка этих ребят, они все считают себя некрасивыми и боятся общаться. Наркотик для них – это способ общения, возможность, чтобы их полюбили хотя бы в состоянии измененного сознания.

Социальный статус никак не влияет на употребление наркотиков. Те, кому я помогаю, в основном из образованных семей. Здесь можно говорить о девиантном родительстве: абсолютно безэмоциональные родители не слышат своего ребенка.

Вот, кстати, очень часто обеспеченные родители гиперопекают детей, либо нанимают репетиторов, но не уделяют своего внимания ребенку. Иногда родители так заняты своими делами, что не видят, что ребенок шатается или от него странно пахнет.

В наше время, когда интернет и наркотики так доступны, я бы советовала обращать побольше внимания на своего ребенка. Не надо контролировать в прямом смысле этого слова, потому что ребенок начинает лгать. Надо доверять ребенку.

Родители должны знать, с кем дружит ребенок, какой у него круг общения. Родитель должен помогать ребенку в случае конфликта.

Очень часто даже отличников могут унижать учителя, это непозволительно.

Эти конфликты всегда должны разрешаться в пользу ребенка, потому что у него презумпция невиновности, он не может себя никак защитить.

Надо минимум каждую неделю находить время с ребенком поговорить, выяснить, что его беспокоит, о чем он переживает. Дети и при гиперопеке, и при отсутствии опеки, это дети, с которыми не разговаривают.

Даже дети из одной семьи по-разному подвержены опасности связаться с наркотиками. Родители могут одинаково любить детей, но по-разному воспитывать.

Один ребенок может оказаться совершенно в ином окружении, чем другой.

Я считаю, что детям надо рассказывать о наркотиках и наркотической зависимости. Можно, например, показывать документальные фильмы.

Я бы какие-то такие видео о последствиях и показывала в школах. Ведь сначала денег за наркотики никто не берет, подросток сразу тогда бросит.

Я считаю, что государству стоит снизить уровень уголовной ответственности для наркопотребителей и как раз по решению суда отправлять к психотерапевту, потому что основная вина лежит на распространителях наркотиков».

Повседневная жизнь

Фото с сайта khabmama.ru

Мир подростка не ограничивается школой и домом. Он ездит в метро, он ходит по городу, смотрит телевизор.

Гюзелла Геннадьевна Николайшвили, директор «Лаборатории социальной рекламы», доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, рассказала, что не так с социальной рекламой против наркотиков.

«Сложность основная в том, что эффективной рекламы против наркотиков в мире практически нет.

Потому что в потере зависимости работает очень сложное кумулятивное правило, заключающееся в том, что если ты показываешь процесс употребления наркотиков, алкоголя, табака, то фактически ты продвигаешь, пропагандируешь эти вещи.

А тех, кто находится в ремиссии, это может опять подтолкнуть к употреблению наркотиков. На фестивалях, когда мы оцениваем работы, всегда обращаем на это внимание.

Страх блокирует способность к критике и к изменению поведения, блокирует способность человека ассоциировать все эти ужасы в социальной рекламе с собой.

Страх включает автоматический механизм самосохранения: «Конечно, это ужасно, но со мной такое точно не произойдет. Я сейчас уколюсь один раз, а потом брошу».

И это абсолютный стандарт поведения всех зависимых людей. Еще из-за страха человек, особенно подросток может сделать ровно наоборот: «Ах вы меня пугаете? А я, тогда сейчас выпью и докажу вам, что все не так!»

Именно поэтому успешных кампаний очень мало. Показать вред употребления наркотиков, не показывая само употребление, для рекламистов очень сложная задача.

В наших подборках и исследованиях тысячи кампаний со всеми ужасами употребления наркотиков и только несколько примеров, когда люди пытаются это как-то по-другому показать.

В теме наркотиков может быть несколько эффективных рекламных технологий, которые работают реально, но если позволяют обстоятельства.

Я думаю, что для школьников особенность только в том, что социальная реклама должна быть инструктивной и более разъясняющей. То есть понятно, что креативные образы рекламы – то, что привлекает людей в рекламе, привлекает и школьников. Но в социальной рекламе подростки нуждаются в другом.

Они еще дети, они лепят свою модель жизни, отношение к жизни. И поэтому она должна быть более инструктивной, разъясняющей и пошаговой. То есть она должна давать модель поведения, которую подростки могут копировать. Или понимать, как вести себя в сложных ситуациях.

И даже если показывается какая-то критическая ситуация в игровом ролике с использованием актеров. В таких роликах, необычайно эффективных, все равно чрезвычайно важно разъяснение ситуации, выход, который может быть из ситуации, выход минимально травматичный, максимально здоровый.

Сейчас море роликов про наркотики, которые не только не показывают выход, но и для человека, который сталкивается с ситуацией употребления в семье, с любимым человеком, такие ролики оставляют его в разбитом состоянии. Такие ролики констатируют ужас, показывают последствия, но совершенно не говорят, что делать.

Гюзелла Геннадьевна Николайшвили, директор «Лаборатории социальной рекламы», доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ

Есть физическая грязь, от нее мы стремимся избавиться: принимаем душ, например.

А есть грязь информационная, которая льется на нас из телевизора формата «НТВ». И за этот информационный расстрел мозга никто не несет ответственности.

То же самое с социальной рекламой, которая действует разрушительно».

Нет никаких однозначных ответов, нет никаких четких инструкций, как остановить наркозависимость среди подростков, но есть статистика последних лет: в России 53,6% наркозависимых, каждый пятый наркопотребитель – школьного возраста, и об этом нельзя забывать.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/narkotiki-v-shkole-ya-poproboval-za-kompaniyu-iz-lyubopytstva/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть